undefined
undefined

Авторы проекта
Афанасьева Лали Отаровна - заместитель директора по УВР Поречная Елена Анатольевна - руководитель ресурсного центра, Смирнова Анна Николаевна - учитель начальных классов, Шумкова Эмма Викторовна - учитель информатики
Проект предполагает проведение квест -уроков по одному в полугодие со 2 по 4 классы по следующим темам:
во 2 классе - "Водные объекты Выборгского района" и "Правила вежливости";
в 3 классе - «Дорожные знаки» и «Полезные ископаемые»;
в 4 классе - «Современные экологические проблемы Санкт-Петербурга» и «Планеты солнечной системы».
От класса к классу уменьшается время на проведение занятий (от 4 до 2 часов), повышаются требования к учащимся, их самостоятельности в поиске информации, к результатам работы по проектам (от простейших слайдов во 2 классе до выполнения компьютерной презентации в 3 классе и веб-страниц в 4 классах), усложняются критериии оценки.

Оригинальность проекта:
- разработана система занятий,
- занятия проводятся в начальной школе с учетом возрастных и психологических особенностей детей,
- применяется интеграция знаний по учебным предметам,
- используются инновационные информационно-комунникационные технологии.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны:
- Владеть различными способами поиска, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
- Владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.
- Уметь осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Составлять тексты в устной и письменной формах.
- Уметь оформлять компьютерную презентацию и веб-страницы.
- Уметь применять полученные знания в жизни.
Квест-технологии
«Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Веб – квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)» (Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты»).
Цель проекта:
Формирование информационной культуры учащихся посредством интеграции знаний по учебным предметам с использованием квест-технологии.
Формирование информационной культуры учащихся посредством интеграции знаний по учебным предметам с использованием квест-технологии.
- Реализовать систему занятий в рамках проекта.
- Научить детей рациональным приемам работы с информацией.
- Научить детей оформлять слайды компьютерной презентации и веб-страницы.
- Научить детей выступать перед аудиторией, уметь осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, составлять тексты в устной и письменной формах.
Предметные области:
Ø «ИКТ»;
Ø «Окружающий мир»;
Ø «Литературное чтение»;
Ø «Изобразительное
искусство».
Участники (возраст,
класс): 8 – 10 лет, 2 - 4 классы.
Ключевые слова:
Ø информационная
культура,
Ø интеграция знаний,
Ø патриотизм,
Ø экологическое
воспитание,
Ø успешность.
Краткое описание проекта
Проект реализуется с учетом возрастных особенностей учащихся, раскрывающихся в динамике от 2-го класса к 4-му классу, по ступенчатому принципу, обеспечивая преемственность в обучении. У детей будут сформированы умения и навыки информационного самообеспечения их учебной и внеучебной деятельности. Проведение данной системы занятий позволит учащимся сократить интеллектуальные и временные затраты на выполнение учебных заданий и при решении конкретных учебных и жизненных проблем.
Проект «Знаки дорожного движения»
(в рамках большого проекта «Система занятий по формированию информационной культуры учащихся начальной школы посредством интеграции учебных предметов и использования квест-технологии»)
Тема проекта: «Знаки дорожного движения»
Класс: 3.
Тип – практико-ориентированный, исследовательский, информационный, межпредметный, интегрированный.
Формы работы: индивидуальная и в малых группах.
Предметные области – «Окружающий мир», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Цель:
Обобщение и демонстрация знаний, умений и навыков по основам реализации проектов, по теме «Знаки дорожного движения», которые учащиеся приобретут в процессе проектно-исследовательской деятельности, работы с веб-сайтами как основными источниками информации, создания компьютерных презентаций, тестов в программе TestMaker, моделирования ситуаций с помощью конструктора Lego для достижения поставленных задач, подготовки видеосюжета с репортажем с места происшествия.
Задачи:
· Образовательные:
Обобщение и демонстрация знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе работы над проектом с использованием медиатехнологий по теме «Знаки дорожного движения».
Обобщение и демонстрация знаний, умений и навыков по основам проектной деятельности.
· Развивающие:
Развитие навыков поиска и отбора информации в сети Интеренет.
Анализ и оценка информации с точки зрения полезности и достоверности
Сохранение информации с использованием компьютерных технологий.
Развитие активности и самостоятельности.
Развитие коммуникативных навыков.
Развитие умения работать в группе.
Развитие умений работать с использованием метода проектов.
· Воспитательные:
Привитие интереса к поиску информации по различным источникам.
Воспитание умения выслушать мнение своих товарищей.
Воспитание законопослушных граждан, знающих основы безопасности жизнедеятельности, на примере знания знаков дорожного движения.
Привитие интереса к приобретению новых знаний, умений и навыков.
Актуальность проекта:
Без информационной культуры невозможно успешное развитие человека, живущего в информационном обществе. Без знания правил дорожного движения и знаков дорожного движения жить небезопасно.
Оригинальность проекта:
ü представляет из себя элемент разработанной и реализуемой второй год системы занятий,
ü занятия проводятся в начальной школе с учетом возрастных и психологических особенностей детей,
- применяется интеграция знаний по учебным предметам,
- используются инновационные информационно-комунникационные технологии.
Гипотеза:
В процессе работы над проектом произойдет интеграция учебной и внеурочной деятельности, что, на наш взгляд, повысит мотивацию к обучению и, как следствие, улучшит качество обучения учащихся. Осознание участниками проекта важности знаний правил дорожного движения и знаков дорожного движения повысит безопасность учащихся.
Объект исследования - безопасность учащихся.
Предмет исследования – безопасность учащихся на дорогах по пути в школу, к друзьям, местам дополнительного образования и проведения досуга.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны:
· Уметь работать над проектами.
· Владеть различными способами поиска, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
· Владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.
· Уметь осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Составлять тексты в устной и письменной формах.
· Уметь оформлять компьютерную презентацию, создавать тесты в программе TestMaker, моделировать ситуации с помощью конструктора Lego, готовить видеосюжет с репортажем с места происшествия.
· Уметь демонстрировать созданные в результате проекта творческие продукты.
· Уметь применять полученные на уроках знания о знаках дорожного движения в жизни.
Четыре группы учащихся:
1. "Инструкторы по правилам дорожного движения". Продукт - тематические компьютерные презентации ( виртуальный альбом с использованием технологии Calameo), словарь терминов по правилам дорожного движения по группам : "Участники дорожного движения", "Виды транспорта", "Дорога".
2. "Участники дорожного движения" . Продукт - модель "Ситуации на дороге" с использованием конструктора Lego.
3. "Журналисты". Продукт - фотоотчёт об экскурсии в Дом творчества на 9 линии "ТехноАрт".
4. "Сотрудники ГИБДД". Продукт - тест в программе TestMaker "Вопросы по знакам дорожного движения".
Этапы работы над проектом 1-й группы
"Инструкторы по правилам дорожного движения"
Продукт - тематические компьютерные презентации ( виртуальный альбом с использованием технологии Calameo), словарь терминов по правилам дорожного движения по группам : "Участники дорожного движения", "Виды транспорта", "Дорога".
1. Начальный этап (командный)
Учащиеся определяют этапы работы над проектом с учётом роли и необходимости подготовить презентацию:
- поиск информации по теме в сети Интернет с помощью подготовленных учителем закладок в программе Internet Explorer и самостоятельный поиск в поисковых систем в сети Интернет;
- подбор информации по теме, согласование выбора с педагогом;
- подготовка рисунков и их сканирование для размещения в слайдах презентации;
- работа в программе Power Point;
- создание слайдов;
- проверка презентаций на соответствие критериям оценки;
- подготовка к презентации продукта;
- презентация продукта на уроке и открытом мероприятии.
Работа группы по заранее определённому сценарию:
- поиск информации по теме в сети Интернет с помощью подготовленных учителем закладок в программе Internet Explorer и самостоятельный поиск в поисковых систем в сети Интернет;
- подбор информации по теме, согласование выбора с педагогом;
- подготовка рисунков и их сканирование для размещения в слайдах презентации;
- работа в программе Power Point;
- создание слайдов;
- проверка презентаций на соответствие критериям оценки;
- подготовка к презентации продукта;
- презентация продукта на уроке и открытом мероприятии.
- рассказ по этапам работы;
- демонстрация презентации;
- оценка и самооценка в соответствии с критериями, рефлексия;
- ответы на вопросы участников проекта из других групп;
- подготовка к открытому мероприятию.
"Участники дорожного движения"
1. Начальный этап (командный)
Учащиеся определяют этапы работы над проектом с учётом роли и необходимости подготовить презентацию:
- поиск информации по теме в сети Интернет с помощью подготовленных учителем закладок в программе Internet Explorer и самостоятельный поиск в поисковых систем в сети Интернет;
- анализ и отбор необходимой информации;
- определение структуры и наполнения макета, согласование с учителем;
- создание макета;
- подготовка к презентации продукта;
- презентация продукта на уроке и открытом мероприятии.
Работа группы по заранее определённому сценарию:
- поиск информации по теме в сети Интернет с помощью подготовленных учителем закладок в программе Internet Explorer и самостоятельный поиск в поисковых систем в сети Интернет;
- подбор информации по теме, согласование выбора с педагогом;
- подготовка рисунков и их сканирование для размещения в слайдах презентации;
- работа в программе Power Point;
- создание слайдов;
- проверка презентаций на соответствие критериям оценки;
- подготовка к презентации продукта;
- презентация продукта на уроке и открытом мероприятии.
- рассказ по этапам работы;
- демонстрация презентации;
- оценка и самооценка в соответствии с критериями, рефлексия;
- ответы на вопросы участников проекта из других групп;
- подготовка к открытому мероприятию.
Этапы работы над проектом 3-й группы
"Журналисты"
Продукт - фотоотчёт об экскурсии в Дом творчества на 9 линии "ТехноАрт".
1. Начальный этап (командный)
Учащиеся определяют этапы работы над проектом с учётом роли и необходимости подготовить презентацию:
- поиск информации по теме в сети Интернет с помощью подготовленных учителем закладок в программе Internet Explorer и самостоятельный поиск в поисковых систем в сети Интернет;
- анализ и отбор информации для фотоотчёта;
- определение структуры видеосюжета и его сценария, согласование с учителем;
- съёмка видеосюжета;
- знакомство с работой программы MovieMaker;
- редактирование видеосюжета в программе MovieMaker;
- подготовка к презентации продукта;
- презентация продукта на уроке и открытом мероприятии.
Работа группы по заранее определённому сценарию:
- поиск информации по теме в сети Интернет с помощью подготовленных учителем закладок в программе Internet Explorer и самостоятельный поиск в поисковых систем в сети Интернет;
- определение структуры презентаци, перечень слайдов, согласование с учителем;
- подбор информации для презентации;
- работа в программе PowerPoint;
- подготовка к презентации продукта;
- презентация продукта на уроке и открытом мероприятии.
- рассказ по этапам работы;
- демонстрация презентации;
- оценка и самооценка в соответствии с критериями, рефлексия;
- ответы на вопросы участников проекта из других групп;
- подготовка к открытому мероприятию.
- Этапы работы над проектом 3-й группы "Сотрудники ГИБДД"
1. Начальный этап (командный)
Учащиеся определяют этапы работы над проектом с учётом роли и необходимости подготовить тест:
- поиск информации по теме в сети Интернет с помощью подготовленных учителем закладок в программе Internet Explorer и самостоятельный поиск в поисковых систем в сети Интернет;
- анализ и отбор информации для теста ;
- определение структуры теста и вопросов, согласование с учителем;
- знакомство с работой программы TestMaker;
- создание теста в программе TestMaker;
- подготовка к презентации продукта;
- презентация продукта на открытом мероприятии.
- рассказ по этапам работы;
- презентация продтовленного продукта;
- оценка и самооценка в соответствии с критериями, рефлексия;
- ответы на вопросы участников проекта из других групп;
- подготовка к открытому мероприятию
0 Response to "Информация о проекте"
Отправить комментарий